Закон о выходе союзной республики из СССР

Оставьте комментарий

10.10.2013 от strielalukova

Закон о выходе союзной республики из СССР

О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЫХОДОМ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ ИЗ СССР ЗАКОН ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР 3 апреля 1990 г. N 1409-I

(ВВСС 90-15)

Статья 1. Порядок решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР в соответствии со статьей 72 Конституции СССР, определяется настоящим Законом.

Статья 2. Решение о выходе союзной республики из СССР принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики путем референдума (народного голосования). Решение о проведении референдума принимается Верховным Советом союзной республики по собственной инициативе или по требованию, подписанному одной десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Референдум проводится в порядке, определяемом Законом СССР, Законом союзной, автономной республики о референдуме, если их положения не противоречат настоящему Закону.

Референдум проводится тайным голосованием не ранее чем через шесть и не позднее чем через девять месяцев после принятия решения о постановке вопроса о выходе союзной республики из СССР.

В референдуме участвуют граждане СССР, постоянно проживающие на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющие право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Во время проведения голосования какая либо агитация по вопросу, вынесенному на референдум, не допускается.

Статья 3. В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии. За народами автономных республик и автономных образований сохраняется право на самостоятельное решение вопроса о пребывании в Союзе ССР или в выходящей союзной республике, а также на постановку вопроса о своем государственно правовом статусе.

В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно.

Статья 4. Для организации референдума о выходе из СССР, определения срока проведения референдума и подведения его итогов Верховный Совет союзной республики образует комиссию с участием представителей всех заинтересованных сторон, в том числе упомянутых в частях первой и второй статьи 3 настоящего Закона.

Статья 5. Для обеспечения полной свободы волеизъявления народов союзной республики при подготовке, проведении и определении итогов референдума о выходе из СССР Верховный Совет СССР решает по согласованию с Верховным Советом союзной республики вопрос о присутствии на ее территории в качестве наблюдателей уполномоченных представителей Союза ССР, союзных и автономных республик, автономных образований. Верховный Совет СССР может, если сочтет необходимым, пригласить на территорию республики на время проведения голосования представителей Организации Объединенных Наций.

Статья 6. Решение о выходе союзной республики из СССР считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе из СССР и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

Итоги референдума рассматривает Верховный Совет союзной республики.

В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области, автономные округа или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, итоги референдума рассматриваются Верховным Советом союзной республики совместно с Верховным Советом автономной республики и соответствующими Советами народных депутатов.

Статья 7. Верховный Совет союзной республики представляет Верховному Совету СССР итоги референдума. Верховный Совет союзной республики, имеющей в своем составе автономные республики, автономные образования или места компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, представляет в Верховный Совет СССР итоги референдума по каждой автономной республике, по каждому автономному образованию или месту компактного проживания национальных групп с выводами и предложениями соответствующих органов государственной власти.

Если будет установлено, что референдум проведен в соответствии с законом, Верховный Совет СССР выносит вопрос на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР.

В случае нарушения закона при проведении референдума Верховный Совет СССР назначает в трехмесячный срок повторный референдум по республике, либо по ее части, либо по автономному образованию, либо по месту компактного проживания национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона.

Статья 8. Итоги референдума о выходе союзной республики из СССР и поступившие предложения заинтересованных сторон Верховного Совета СССР в месячный срок направляет высшим органам государственной власти всех союзных и автономных республик, а также органам государственной власти автономных образований для изучения и оценки последствий, возникающих для каждой союзной и автономной республики, автономного образования из факта возможного выхода соответствующей союзной республики из СССР.

Статья 9. Итоги референдума в союзной республике по вопросу о выходе из СССР, а также мнения высших органов государственной власти автономных областей и округов по этому поводу рассматривает Съезд народных депутатов СССР. По представлению Верховного Совета СССР, согласованному с Верховным Советом выходящей республики, Съезд народных депутатов СССР устанавливает переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР.

Статья 10. В случае, если по итогам референдума не принято решение о выходе союзной республики из СССР, новый референдум по этому вопросу может быть проведен не ранее чем через десять лет с момента проведения предыдущего референдума.

Статья 11. В целях обеспечения прав и интересов Союза ССР, выходящей и других союзных республик, а также автономных республик, автономных образований и национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, при решении вопросов, возникающих в связи с выходом республики из СССР, Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных республик и высший орган государственной власти выходящей республики создают на переходный период согласительные комиссии.

Статья 12. В переходный период Совет Министров СССР с участием правительства выходящей республики готовит предложения по вопросам, касающимся Государственной границы СССР, а также военных объектов и частей Вооруженных Сил СССР, находящихся на территории выходящей республики, и вносит их на рассмотрение Президента СССР и Верховного Совета СССР, которые затем передаются на рассмотрение Съезда народных депутатов СССР.

Статья 13. Выходящая республика обязана соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права, а также права и свободы человека, закрепленные в международных договорах, участником которых является СССР. Вопрос об участии выходящей республики в открытых для присоединения многосторонних договорах, заключенных СССР, решается согласно правилам, установленным соответствующим договором. Многосторонние и двусторонние договоры, заключенные СССР и находящиеся в силе на момент выхода союзной республики из СССР, продолжают действовать в отношении вышедший республики, если не будет достигнута договоренность об ином.

Совет Министров СССР после рассмотрения и урегулирования всех вопросов, связанных с участием СССР в международных договорах в связи с выходом из него союзной республики, представляет свое заключение Президенту СССР и Верховному Совету СССР.

Статья 14. В переходный период Совет Министров СССР, органы государственного управления союзных и автономных республик, автономных образований совместно с правительством выходящей республики рассматривают и разрешают вопросы собственности и материально финансовых расчетов.

Во взаимоотношениях между выходящей республикой, с одной стороны, и Союзом ССР, а также иными союзными республиками, автономными республиками, автономными образованиями и национальными группами, упомянутыми в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны, в течение переходного периода должны быть решены следующие вопросы:

1) определена судьба находящихся на территории республики объектов общесоюзной собственности (предприятий и комплексов базовых отраслей промышленности, космических исследований, энергетики, связи, морского, железнодорожного и воздушного транспорта, линий связи, магистральных трубопроводов, имущества Вооруженных Сил СССР, оборонных и других объектов), а также собственности общесоюзных общественных организаций;

2) урегулированы финансово кредитные расчеты выходящей республики с Союзом ССР, взаимоотношения банков;

3) урегулированы имущественные и финансово кредитные отношения данной республики с другими союзными республиками, а также с автономными республиками, автономными образованиями;

4) определен порядок выполнения предприятиями и организациями выходящей республики ранее взятых на себя договорных обязательств по отношению к предприятиям и организациям, расположенным на территории других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований;

5) определен правовой статус и формы расчетов совместных предприятий или филиалов предприятий, организованных на базе общесоюзной собственности или собственности других союзных республик, а также автономных республик и автономных образований;

6) согласован порядок расчетов с другими государствами и международными организациями по кредитам и займам, полученным для сооружения объектов на территории выходящей республики или для удовлетворения потребностей этой республики и ее населения, а также по соответствующей части кредитов и займов, израсходованных на осуществление общесоюзных закупок и программ, которыми пользовалась выходящая республика;

7) согласован статус территорий, не принадлежавших выходящей республике на момент ее вступления в состав СССР;

8) согласован статус территорий, на которых компактно проживают национальные группы, упомянутые в части второй статьи 3 настоящего Закона, с учетом результатов их волеизъявления на референдуме;

9) обеспечены гарантии содержания исторических и культурных памятников и мест захоронений на территории выходящей республики;

10) разрешены иные вопросы, требующие взаимного урегулирования.

Статья 15. Гражданам СССР, проживающим на территории выходящей республики, предоставляется право выбора гражданства, места жительства и работы. Выходящая республика компенсирует все издержки, связанные с переселением граждан из пределов республики.

Статья 16. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными обязательствами СССР выходящая республика обеспечивает гражданские, политические, социальные, экономические, культурные и иные права и свободы гражданам СССР, которые остаются проживать на ее территории, без какой либо дискриминации по признакам расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения места и времени рождения.

Статья 17. Граждане выходящей республики, осужденные ее судами и отбывающие наказание на территории СССР, подлежат передаче для дальнейшего отбывания наказания в указанную республику.

Граждане выходящей республики, осужденные судами Союза ССР или другой союзной республики и отбывающие наказание на территории СССР, подлежат передаче для дальнейшего отбывания наказания в указанную республику, если они совершили преступления, за которые осуждены, на территории этой республики.

Вопросы о передаче граждан выходящей республики, осужденных судами Союза ССР или другой союзной республики, если хотя бы одно из преступлений, за которые они осуждены, совершено вне территории выходящей республики, рассматриваются Верховным Судом СССР по представлению Генерального прокурора СССР или по ходатайству Верховного Суда выходящей республики.

Граждане СССР, иностранные граждане и лица без гражданства, осужденные судами Союза ССР или любой союзной республики и отбывающие наказание на территории выходящей республики, подлежат передаче Союза ССР.

Статья 18. Все административные и уголовные дела, возбужденные по фактам правонарушений на территории выходящей республики, находящиеся в производстве органов Союза ССР, передаются через Прокуратуру Союза ССР или Верховный Суд СССР в производство органов выходящей республики. Это правило не распространяется на случаи, когда хотя бы одно из правонарушений было совершено вне территории выходящей республики, а также на уголовные дела, подсудные военным трибуналам. Вопросы о передаче дел решаются Генеральным прокурором СССР по представлению нижестоящего прокурора или по ходатайству прокурора выходящей республики, а в случае, если дело находится в производстве судебного органа,- Верховным Судом СССР.

В переходный период все гражданские дела разрешаются в соответствии с гражданским и гражданским процессуальным законодательством Союза ССР, если иное не предусмотрено соглашением между выходящей республикой и Союзом ССР.

Статья 19. В последний год переходного периода по инициативе высшего органа государственной власти выходящей республики один раз может быть проведен повторный референдум по вопросу подтверждения решения о выходе союзной республики из СССР. Проведение повторного референдума является обязательным, если этого требует одна десятая часть граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР.

В случае, если за подтверждение решения о выходе союзной республики из СССР проголосовало менее двух третей граждан СССР, постоянно проживающих на территории республики к моменту постановки вопроса о проведении повторного референдума и имеющих право голоса согласно законодательству Союза ССР, решение о выходе союзной республики из СССР считаемся отмененным и процедуры, предусмотренные настоящим Законом, прекращается.

Статья 20. По окончании переходного периода или при досрочном урегулировании вопросов, предусмотренных настоящим Законом, Верховный Совет СССР созывает Съезд народных депутатов СССР для принятия решения, подтверждающего завершение процесса по согласованию интересов и удовлетворению претензий выходящей республики, с одной стороны, и Союза ССР, союзных республик, а также автономных республик, автономных образований и национальных групп, упомянутых в части второй статьи 3 настоящего Закона, с другой стороны.

С момента принятия такого решения Съездом народных депутатов СССР выход союзной республики из СССР считается состоявшимся, а народные депутаты СССР от вышедшей республики утрачивают свои полномочия.

Съезд народных депутатов СССР вносит соответствующие изменения в Конституцию СССР.

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к ещё 2 155 подписчикам

Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Янв »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

ВОИНР ВОИНР СССР ВОИнР Национально-Освободительное Движение - это массовое авантюристы агент аккредитированный аккредитованный включает воинр ссср и цик рф воинский учет в ссср война в ссср вопросы голосования восстановление ссср вскрытие выскочки геноцид годы ссср граждан демократии доля имущества другие имитация инсценировка комитеты местные мимикрия мораль и право народно освободительное движение донбасса народно освободительное движение на украине народный суд непосредственной нод донецк нод федоров видео обман и возмездие образование ссср обряд общественного общество оперуполномоченный опись органы особоуполномоченный поверенный подменщики поселковые посредник постановление секретариата предостережение представитель препорученный развитие ссср референдумы рсфср самозванцы самоуправление самоуправления санкционированный свидетельство о праве на долю сельские сепаратизм сертификат псевдонима следование цели смотреть ссср собрания ссср суд народа сходы требования устранить управление фактор федоров нод май 2014 хамелеоны целостность этика
Октябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Янв »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

RSS Kremlin-ru

  • Список кредиторов СССР 16.06.2018
    Хорошие времена — это когда мы делаем долги, чтобы платить их в плохие времена. Роберт Куиллен
    Секретариат
  • 9 мая — праздник не для всех! 09.05.2018
    Храбрость - это когда на страх уже не хватает времени. (Leonid S. Sukhorukov)
    Секретариат
  • Планета Тормоз 06.05.2018
    Знать, как действовать, — половина дела, другая половина — знать время, когда совершать действие. Для всех дел в мире есть надлежащее время, но чаще всего люди упускают его. (Ив. Ефремов)
    Секретариат
  • С 1 Мая страна! 01.05.2018
    С Первомаем!!! Позитива, добра, юмора!
    Секретариат
  • СУД ИЗБИРАЕТСЯ НА СХОДЕ ГРАЖДАН 12.04.2018
    При монархии правосудие исходит от короля. При республике оно должно исходить от народа. Виктор Гюго
    Секретариат

RSS Googlemailru

  • Список кредиторов СССР 16.06.2018
    Хорошие времена — это когда мы делаем долги, чтобы платить их в плохие времена. Роберт Куиллен
    Секретариат
  • 9 мая — праздник не для всех! 09.05.2018
    Храбрость - это когда на страх уже не хватает времени. (Leonid S. Sukhorukov)
    Секретариат
  • Планета Тормоз 06.05.2018
    Знать, как действовать, — половина дела, другая половина — знать время, когда совершать действие. Для всех дел в мире есть надлежащее время, но чаще всего люди упускают его. (Ив. Ефремов)
    Секретариат
  • С 1 Мая страна! 01.05.2018
    С Первомаем!!! Позитива, добра, юмора!
    Секретариат
  • СУД ИЗБИРАЕТСЯ НА СХОДЕ ГРАЖДАН 12.04.2018
    При монархии правосудие исходит от короля. При республике оно должно исходить от народа. Виктор Гюго
    Секретариат

RSS Прокуратура СССР

  • Список кредиторов СССР 17.06.2018
    Хорошие времена — это когда мы делаем долги, чтобы платить их в плохие времена. Роберт Куиллен
    Секретариат
  • 9 мая — праздник не для всех! 10.05.2018
    Храбрость - это когда на страх уже не хватает времени. (Leonid S. Sukhorukov)
    Секретариат
  • Планета Тормоз 07.05.2018
    Знать, как действовать, — половина дела, другая половина — знать время, когда совершать действие. Для всех дел в мире есть надлежащее время, но чаще всего люди упускают его. (Ив. Ефремов)
    Секретариат
  • С 1 Мая страна! 02.05.2018
    С Первомаем!!! Позитива, добра, юмора!
    Секретариат
  • СУД ИЗБИРАЕТСЯ НА СХОДЕ ГРАЖДАН 13.04.2018
    При монархии правосудие исходит от короля. При республике оно должно исходить от народа. Виктор Гюго
    Секретариат

RSS Люстрация

RSS Советский Союз

  • Постановление Секретариата о незаконности выборов 18.03.2018 08.03.2018
      Акты фиксации правонарушений на незаконных выборах 18.03.2018 г. принимаются на е-майл:
    adminvoinruco
  • Ау! Ищу гражданина РФ! 08.06.2017
    Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. (Конституция РФ 93 ) Обращаю Ваше внимание, что не с законом СССР или РСФСР или РФ 92 (21.04.92 переименована из РСФСР в РФ), а именно с федеральным. То есть ссылаться на закон СССР […] […]
    adminvoinruco
  • О Государственном флаге на Первомай 26.04.2017
    Об ответственности за нарушение законов о госсимволике. В связи с приближающимися майскими праздниками поздравляем Вас и информируем о надлежащей символике при массовых мероприятиях. Флаги Российской Империи, Советской России и Советского Союза, а также РСФСР и Российской Федерации (переименована 21.04.92 Съездом народных депутатов РСФСР) имеют соотношение п […]
    adminvoinruco
  • У РФ, образованной группой частных лиц 12.12.1993 г., границ нет 15.04.2017
    Разбираем вопрос с границами самопровозглашенной запрещенной в СССР организации, образованной группой частных лиц без определенного гражданства (апатридов), с подражательным наименованием «Российская Федерация — Россия». Почему с подражательным? НАИМЕНОВАНИЕ Потому, что 21 апреля 92 года постановлением Съезда народных депутатов РСФСР принят Закон РФ от 21 ап […]
    adminvoinruco
  • О якобы продвижении НАТО на Восток 22.12.2016
    По театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, то это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам. (Карел Чапек) О лоботомии, применяемой по аналогии.   Что такое лоботомия? Лоботомию разработал в 1935 году португалец Эгаш Мониш. Он выдвинул гипотезу, […]
    adminvoinruco

RSS Регистрация граждан-избирателей СССР

  • Постановление о незаконности выборов «президента» 08.03.2018
      Акты фиксации правонарушений на незаконных выборах 18.03.2018 г. принимаются на е-майл: http://wp.me/p5dCkp-35f
    adminvoinruco
  • Ищу гражданина РФ! Ау, где же он? 08.06.2017
    Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. (Конституция РФ 93 ) Обращаю Ваше внимание, что […] […]
    adminvoinruco
  • О легализации статуса судей в РФ 13.05.2017
    Публикуем письмо Уполномоченного ВОИНР СССР мировому судье о легализации статуса судьи.
    adminvoinruco
  • Лоботомия граждан РФ 22.12.2016
    По театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, то это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая […]
    adminvoinruco
  • Курильские острова 14.12.2016
    Постановление Секретариата ОИК ВОИНР (СССР) 12.12.2016 г. Москва Рассмотрев материалы проверки обращений граждан СССР, общественных организаций СССР и совладельцев имущества и территории СССР (участников Претензии граждан СССР к сепаратным квазигосударствам […] […]
    adminvoinruco

RSS Неизвестная лента

  • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.
%d такие блоггеры, как: